logo
Книга памяти «Новонукутский краеведческий музей»

Бражников Иван Пименович

Родился в 1921 г. в с. Маслы Досоговского района Смоленской области.

Призван в Красную Армию Заларинским РВК в феврале 1941 г. Рядовой. Воинская часть 815 оатб  Центр Ф.

Первый бой был в нескольких километрах от города-крепости Бреста, 9 сентября 1941г. получил ожог 2 — й степени правой половины лица и обеих кистей рук. Контузия. 1942г. — защищал  Сталинград – водитель грузового автомобиля, потом была Курская дуга,  освобождал Польшу, участвовал при взятии Берлина. С января по май 1945 г. воевал в составе 229 отдельного автотранспортного батальона.  С 22 июня 1941 по 9 мая 1945 гг. находился в 56 –м отдельном автотранспортном мотомеханизированном автополку.

Награжден медалью «За боевые заслуги» приказ № 167/н от 29.08.1943г

Наградной лист

Бражников Иван Пименович, красноармеец, шофер 315 отдельного Автотранспортного батальона представляется к награде медалью «За боевые заслуги»

1921 года рождения, русский, беспартийный, участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Ранений и контузий не имеет. В РККА с февраля 1941 года. Призывался Заларинским РВК Иркутской области. Ранее был награжден медалью «За оборону Сталинграда»

Краткое, конкретное изложение личного подвига или заслуг.

Красноармеец Бражников, работая на машине ЗИС-5, является лучшим водителем и примерным бойцом в батальоне. Технически грамотный, любит и сберегает свою машину. Отличник вождения во всех условиях. Среди бойцов и командиров пользуется заслуженным авторитетом. За все время работы не имеет аварий и поломок своей машины. Дисциплинированный, беспрекословный в выполнении приказаний. С 10 по 1 июля 1943 года при выполнении задания по перевозкам боеприпасов и продовольствия для 70-й Армии имеет 4732 км наезда, из них с грузом пройдено 2864 км и перевезено 29 тонн боеприпасов, и продовольствия 9 тонн, тары 11 тонн и раненных 232 человека. Имущество госпиталя 6 тонн. Среднесуточный пробег машины на протяжении 20 дней составляет 236 км. За время работы не имеет вынужденных остановок машины на рейсах.

Вывод: За отличную работу по перевозкам боеприпасов и продовольствия, за бесперебойную работу машины и перевыполнения среднесуточного пробега, за отличное содержание машины тов. Бражников представляется к правительственной награде медалью

«За боевые заслуги»

Командир (начальник) 815 оатс майор: Гришин.

2 августа 1943 года.

 

 

По 18 автомобильной бригаде 1-го Белорусского фронта

13 июля 1944г                         Приказ № 09/н                Действующая Армия.

От имени Президиума Верховного Совета Союза ССР за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество – награждаю:

Орденом «Красная Звезда»

Красноармейца Бражникова Ивана Пименовича шофера 1 батальона 56 автомобильного полка.

Наградной лист

БражниковИван Пименович, красноармеец, шофер 1 роты 1А+В 56 отдельного автомобильного полка 18 Автобригады 1 БФ. Представлен к награждению орденом «Красной Звезды».

1921 года рождения, русский, кандидат ВКП(б) – 1944г, в Отечественной войне с июля 1941 года. Ранений и контузий не имеет, в РККА с февраля 1941 года. Призывался Заларинским РВК Иркутской области. Ранее был награжден медалями «за оборону Сталинграда», «За боевые заслуги».

Краткое, конкретное изложение личного подвига или заслуг.

Тов. Бражников отличный водитель, дисциплинированный, отлично овладел техникой. За время работы на машине Студабекер с апреля 1944 года по июнь месяцы имеет наезд 17800 километров без аварий иполомок. Только за июль месяц перевез 140 тонн груза, сделал пробега 8400 километров

При перевозке 484 с.п. тов. Бражников перевозил орудийный расчет. Машина с оборудованием была там, где противник не ожидал, отдавал все силы и знание, проявляя мужество при выдвижении пушки на огневые позиции, когда артиллерия противника нащупали пушку, тов. Бражников смело подъезжая к пушке, перевозил ее на новую огневую позицию. Артогонь орудия помог захватить ряд огневых пунктов противника на подступах к Минску.

Вывод: За отличную эксплуатацию машины, за отличное выполнение заданий командования ходатайствую о награждении тов. Бражникова Ивана Пименовича орденом «Красная Звезда»

Командир 56 отдельного автомобильного полка

Майор: Тамшинский

2 июля 1944 г.

Награжден орденом «Красной звезды», медалями: «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», орденом «Отечественной войны 2-й степени».

После войны жил в Петухово Тыретского (ныне Заларинского) района. Работал шофером на машине ЗИЛ, возил гипс с Делюра  на железную дорогу. После закрытия Делюрского месторождения гипса переехал в поселок Новонукутск. В поселке работал шофером на ЗГР, а затем на автобазе до выхода пенсии, до 1981 г.